ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Центр детских наук 'Легко и просто'
+7 978 827-07-27

Супермама или когда нужно спешить на помощь?

Безусловно дети нуждаются в нашей поддержке. Мы - мамы и учителя, и есть те самые люди, которые должны быть рядом в те моменты, когда малыш нуждается в помощи, протянутой заботливой руке. Но как понять, когда ребенку действительно нужна наша помощь?

Так, как могут любить мамы, не может любить никто. Мы любим наших крох по-разному, но чаще всего мы проявляем нашу любовь заботой о малыше, желанием ему помочь и его поддержать. Но всегда ли уместны наше вмешательство и наша поддержка? Мы часто корим бабушек за то, что они одевают носочки нашим семилетним сыновьям или вытирают носик восьмилетним дочерям, хотя сами, порой, перегибаем с желанием поучаствовать во всем, что делает ребенок.

Первым индикатором того, что нужно одевать костюм супергероя и бежать помогать нашему чаду должен быть вопрос: "Может ли ребенок справиться с этим сам?" Если ответ положительный, то нам остается лишь проконтролировать результат. Даже если Вы уверены, что ребенок справится, но не так хорошо, как Вам хотелось бы, нужно дать малышу возможность проявить самостоятельность, ведь никто из нас не хочет вырастить ребенка, не приспособленного к внешнему миру. Простой пример: оставив малыша на минуту наедине со своими игрушками, мы заходим в комнату и наблюдаем результат главного таланта крохи - наведение беспорядка. Сначала мы молча и ошарашенно смотрим на общую картину огромного игрушечно-кукольно-вещичного хаоса, царящей в маленькой комнате этого мастера-ломастера, удивляемся тому, как Ваш 4-х летний ребенок смог так ловко позабрасывать все папины майки на люстру и почему в аквариуме Ваш новый блокнот, а кот испуганно прячется в груде конструктора, перемешанного с цветными карандашами и страницами новой бабушкиной книги, тщательно разорванной на несколько частей. Полюбовавшись этой красотой, мы принимаем решение по проведению срочной ликвидации этого беспорядка и начинаем разбирать завалы игрушек, раскладывая их по местам со скоростью электровеника. Но неужели ребенок не в состоянии справиться с этим сам? Конечно, можно оправдывать себя и его тем, что он маленький. Потом появляется новая, более веская причина - уроки, и эта долгая цепочка оправданий, которую мы сами так ловко придумываем своим детям - бесконечна.

Мы не можем приучить ребенка к самостоятельности по щелчку пальцев. Это долгий и трудоемкий процесс, которым стоит заниматься с самого раннего возраста. И чем раньше мы начнем - тем быстрее это даст плоды ввиде чистой комнаты,вымытой посуды и самостоятельно сделанных уроков.

На наших развивающих занятиях мы прививаем любовь к труду с первого года жизни. Даже маленькие годовасики  в уголке Монтессори делают первые маленькие шажочки на пути к самостоятельности. Они учатся ставить игрушки на место, неуклюже подметают маленькими венечками рассыпанную крупу, сами берут подушки для сидения для себя и для мамы. А мы гордимся нашими крохотными учениками и их первыми успехами на пути к самостоятельности.