ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Центр детских наук 'Легко и просто'
+7 978 827-07-27

Как "удобрять" желание ребенка учиться

Даже самый упрямый "нехочуха" может с радостью заниматься при правильном подходе. Желание ребенка учиться зависит от правильного настроя малыша, его учителей и родителей. Всегда приятно наблюдать, как ребята с радостью спешат на наши занятия. Про то, что детские уроки должны быть в игровой форме, про индивидуальный подход и разнообразие учебных материалов, с которыми работает малыш, знают все. Но в этой статье мы решили поделиться маленькими секретами нашего успеха, которые, надеюсь, помогут родителям и ребятишкам:

1. Иногда нужно оставить ребенка в покое. Бывает, что учителя и родители, вооружившись терпением и упорством, наседают на ребенка, ежесекундно объясняя ему что-то, контролируя каждый его шаг, слово или действие, наблюдая и поправляя. И вот картина: бедный ребенок, с дергающимся глазом, дрожащей рукой выводит буквы, боясь пошевелиться. Во избежание такого эффекта, наш урок сбалансирован и включает в себя как групповые задания, так и те, в которых малыш может самостоятельно сфокусироваться на выполнении поставленной задачи и закрепить изученное в интересной игровой форме.

2. Помогать нужно деликатно. На ознакомительных занятиях мы не редко наблюдаем такую картину: мамы, полные энтузиазма и стремления помочь своему чаду, выхватывают из рук пособия, начиная выполнять задания малыша с таким упорством, как будто это им необходимо постичь числовой ряд от 1 до 10 или срочно выучить цвета и повторить названия и свойства геометрических фигур. В это время ошарашенный малыш пребывает в полном недоумении, наблюдая за тем, как его мама кормит бананами Чебурашку или делает из кубиков пирамидку. Детям нужно давать больше свободы и возможность сделать задание самому. Поэтому "вторжение" мамы в учебный процесс должен быть плавным и аккуратным.

3. "Повторю по 10 раз, тогда он точно поймёт и запомнит". Часто родители повторяют некоторые "истины" по 10-15 раз, в надежде на то, что "с десятого раза он точно поймёт". Нет, увы, но это так не работает. Иначе вся суть педагогики сводилась бы к монотонному повторению каких-либо фактов. Ребенок слышит всё, но запоминает он только то, что ему интересно. Поэтому наша задача преподносить необходимый материал в интересной для ребенка форме.

4. Ребенок не знает столько, сколько Вы. Увы, но мы не можем передать малышу наш многолетний опыт и полученные знания с рождения, но этот факт не всегда понятен взрослым. Порой мы видим, что мамы, узнав, что какие-либо "очевидные", как им кажется, истины малышу не известны, начинают возмущаться и корить малыша за то, что он еще не успел этого понять. Обучая ребенка, нужно помнить об одном: то, что малыш чего-то не знает - это не его вина. Осознание этого факта поможет нам быть мягче и снисходительнее к маленьким почемучкам.

В заключении хочется сказать, что желание учиться заложено в каждом малыше с рождения, поэтому наша с Вами задача - сохранить его природный интерес и любознательность. Ведь воспитание - это исскуство, и именно нам предстоит "сотворить" их наших детей и учеников ребят, которым учеба будет в радость. А центр детских наук "Легко и Просто" всегда поможет крохам узнать много нового и полезного, сделав их пребывание в нашем центре незабываемо интересным.