Материально-техническое обеспечение
В центре детских наук "Легко и Просто" создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды.
Помещение
Детский центр расположен в нежилом помещении, которое находится на первом этаже десятиэтажного жилого дома внутри жилого массива. Общая площадь 107,7 кв.м
Год строительства 2013. Здание новое, фасады и цоколь в идеальном состоянии, новые пластиковые оконные рамы с наружными откосами. Помещение имеет отдельный изолированный вход, оборудованный крыльцом с перилами, качественным козырьком и водостоком. Имеется наружное освещение. Оборудовано место для санок, велосипедов и колясок, защищенное навесом от осадков. Помещение находится на первом этаже десятиэтажного дома, следовательно, цокольные и подвальные этажи не используются. В помещении есть пожарный выход.
Помещение центра включает в себя:
1. Приемную, совмещенную с раздевальней.
2. Три кабинета для проведения занятий.
3. Туалетную комнату (с умывальней).
4. Кабинет для преподавателей и руководителя (учительская).
5. Кладовку для хозяйственных нужд.
6. Кладовку для учебных материалов.
7. Бойлерную.
Во всех помещениях проведен ремонт, благоустройство материалами, разрешенными к применению в детских учреждениях. Стены помещений гладкие и имеют отделку, допускающую проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.
Отделка пола - высококачественный линолиум. В туалетной комнате пол отделан нескользким кафелем. В кабинетах для занятий - на полу ковры, которые легко поднимаются для осуществления влажной уборки. Для чистки ковров есть мощный рабочий пылесос с современной системой фильтрации и одноразовыми мусоросборниками.
Освещение естественное, соответствует проектным данным. Для искусственного освещения установлены разрешенные светодиодные светильники в заркытой арматуре. Все светильники и диоды в них в исправном состоянии.
В кабинетах для занятий установлены бактерицидные лампы и рециркуляторы закрытого типа, предназначенные для детских дошкольных учреждений.
Конструкция окон предусматривает возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей. Остекление окон выполнено из цельного стеклополотна.
Оборудование соответствует росту и возрасту детей, имеет документы, подтверждающие происхождение и безопасность. В учебных помещениях установлена детская мебель в соответствии с требованиями. Мебель промаркирована, изготовлена из материалов безвредных для детей, стойких к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
Игрушки безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно- эпидемиологическим требованиям, имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
В помещениях детского центра нет аквариумов, животных и птиц.
Раздевальня.
Раздевалка совмещена с приемной. Общая площадь составляет 20,8 кв. метра.
Раздевальня оборудована вешалками для верхней одежды и полками для обуви детей. Согласно пункту 4.38 раздела 4 (Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию) СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации работы групп кратковременного пребывания, в помещении раздевальни могут быть использованы вешалки для одежды вместо оборудованных шкафчиков.
Созданы условия для просушки одежды и обуви.
Имеется металлопластиковая входная дверь и окно над ней. Их общая площадь 3 кв.м
Светильники светодиодные, в закрытой арматуре. Количество светильников - 5 штук. Длина каждого светильника 1,2 метра.
Кабинет для занятий №1.
Площадь - 24 кв.м Количество окон - 1. Площадь окна 3 кв.м
Кабинет для занятий №2
Площадь 29,3 кв.м Количество окон - 1 Площадь окна - 6,4 кв.м
Кабинет для занятий №3
Площадь - 12,9 кв.м Количество окон - 1. Площадь окна 5,8 кв.м
Кабинет оборудован детским умывальником для мытья рук. В зоне умывальника стены отделаны кафельной плиткой.
Туалетная комната (с умывальной)
Площадь - 4,3 кв.м Окон нет. Есть принудительная вентиляция.
Пол - нескользкий кафель. Стены - качественная кафельная плитка в идеальном состоянии.
Количество светильников - 1 шт. Количество ламп - 3 шт. Светильник и лампы исправны.
В санузле установлено сантехническое оборудование для детей и взрослых.
Количество унитазов - 2. Взрослый унитаз -1. Имеется оборудованная закрывающаяся кабина. Высота ограждения кабины - 1,2 метра, не доходящая до пола на 0,15 метров.
Согласно пункту 4.38 раздела 4 (Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию) СанПин 2.4.1.3049-13 при организации работы групп кратковременного пребывания допускается оборудование санузла для персонала в детской туалетной комнате ввиде отдельной закрытой туалетной кабины.
Детский унитаз - 1, горшок детский - 1. Все унитазы в исправном состоянии.
Количество раковин - 2. Взрослая раковина - 1. Высота 0,8 метра. Детская раковина - 1, высота 0,5 метра.
Имееются одноразовые полотенца для рук в специальных настенных контейнерах.
Хозяйственного шкафа в туалетной нет. Он расположен в кладовке для хозяйственных нужд.
Водоснабжение - централизованное. Отопление помещения и подача горячей воды осуществляется от автономного двухконтурного газового котла.
Горячей и холодной водой обеспечены помещение туалетной комнаты (с умывальной) и кабинет, предназначенный для занятий творчеством.
Канализационная система - централизованная.
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства центра, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эксперементирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-просторанственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей любого возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды:оборудование, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки, и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающие все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям надежности и безопасности их использования.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные особенности детей. Кабинеты оснащены современным оборудованием, предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности и представляет собой "поисковое поле" для ребенка, стимулирующее процесс его развития и социализации. В центре уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим маленьким ученикам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
Центр детских наук "Легко и Просто" характеризуется высокой материально-технической обеспеченностью. Современное оборудование дает много преимуществ для качественного обеспечения образовательного процесса. Центр для проведения занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечен средствами обучения:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия, в том числе материалы Монтессори)
- оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.)
- музыкальными инструментами (бубны, трещетки, колокольчики, барабаны и др.)
- учебно-наглядными пособиями
- компьютерным и демонстрационным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук и т.д.)
- демонстрационным оборудованием, аппаратно-програмными и аудиовизуальными средствами (короткофокусный проектор и т.д.)
- печатными и иными материальными обьектами, необходимыми для организации образовательной деятельности (книги, энциклопедии и т.д.)
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в центре компьютеры, принтер, проектор являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и родителей дошкольников.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в центре созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта, страницы в социальных сетях, сообщества родителей и педагогов в мессенджерах и ютуб канал.